Омская региональная молодежная общественная организация «ПаРи» создана в феврале 1999 года для оказания информационной поддержки деятельности общественных некоммерческих организаций. Направления деятельности: взаимодействие со средствами массовой информации, некоммерческими общественными организациями, добровольчество, организация досуга. Целевые группы: молодежь, все, кому требуется поддержка специалистов по связям с общественностью.

Последние три года в омском третьем секторе отмечены появлением студенческой общественной организации «ПаРи», которая быстро и естественно интегрировалась в «третьесекторную» жизнь Омска, сделалась просто необходимой ряду НКО, и, в том числе, Общественной палате Омской области и Центру развития общественных инициатив, которые являются организатором ряда массовых мероприятий, а «ПаРи» в них — и участники, и партнеры. «ПаРи» создана студентами (тогда – первокурсниками) факультета гуманитарного образования Омского государственного политехнического университета. Будущие специалисты по связям с общественностью решили не откладывать практическое освоение выбранного дела жизни в долгий ящик, объединились в инициативную группу и предложили свои услуги омским общественникам.

Не секрет, что в некоммерческих общественных организациях, за очень редким исключением, PR-служб нет. Поэтому получилось так, что «ПаРи» сделало третьему сектору, выражаясь языком киноклассики, «предложение, от которого нельзя отказаться». А если серьезно, то инициатива «ПаРи» действительно была очень своевременной, поскольку взаимодействие НКО и средств массовой информации – одна из острых проблем третьего сектора. В целом это взаимодействие, как правило, малополезно и неконструктивно, нечастые публикации журналистов, ориентирующихся не только в социальных проблемах, но и в том, что и как делает третий сектор для их решения, теряются на фоне общепринятого в СМИ непонимания как мотивации, так и самой деятельности общественников. Иногда это непонимание является следствием принципиального нежелания понять, признать реальность и необходимость в гражданском обществе существования некоммерческих общественных организаций.

«ПаРи» взяла на себя организацию пресс-конференций НКО, предоставление омским СМИ информации о деятельности общественников, ведение массовых «концертно-информационных» программ. Так, например, именно члены «ПаРи» провели пресс-конференцию руководителей и участников пилотного межрегионального проекта «Школа управления для актива сообществ». Достаточно жесткое соблюдение «парийщиками» общепринятых правил проведения пресс-конференции позволило уложиться в отведенное время и не превратить ее в неконтролируемую и непродуктивную дискуссию. А с омской региональной общественной организацией «Поиск» у «ПаРи» деловое сотрудничество переросло в настоящую дружбу, и встреча ветеранов Великой Отечественной войны, на которой трем семьям пропавших без вести были вручены солдатские медальоны, найденные поисковиками на местах боев, а также несколько пресс-конференций «Поиска», проведенные при самом непосредственном «соучастии» «ПаРи», похоже, — только начало совместной деятельности.

«ПаРи» установила контакты с омскими печатными и электронными средствами массовой информации, а на радио «Эхо Москвы» в Омске» лидеры «ПаРи» Виталий Доля и Дарья Двоенко выступают в качестве радиожурналистов. Хорошие партнерские отношения у «ПаРи» с газетами «Четверг», «Жизнь», «Коммерческие вести», «Класс», журналом «Мир увлечений».

Вот уже три года все «третьесекторные» массовые программы, будь то традиционный праздник на Зеленом острове или ежегодная акция омских НКО «Добрый город», проводимая в «День города», ежегодная Ярмарка-презентация омских НКО или предновогодний расширенный Совет общественных организаций ведут в качестве конферансье В. Доля, Д. Двоенко, а с 2002 года еще и Юлия Агафонова. Кроме того, во всех массовых театрализованных представлениях принимает участие студенческий театр пародий «ХИТ».

Для того, чтобы развиваться профессионально, устанавливать новые деловые связи, активисты «ПаРи» не только участвуют в семинарах и тренингах, проводимых Ресурсным центром для омских НКО, Центром развития общественных инициатив, но и сами организуют и семинары, и тренинги. Конкретный пример. Летом 2002 года по инициативе «ПаРи» предложенное отделом по делам молодежи администрации Советского округа проведение профильного студенческого лагеря-тренинга «Деловые люди» было перенесено в Чернолучье, на территорию спортивно-оздоровительного лагеря ОмГТУ «Политехник». Была разработана программа «делового» сезона, в работе лагеря приняли участие студенты не только гуманитарного и технических факультетов технического университета, но и других вузов города. План семинаров и тренингов был составлен с учетом пожеланий и даже прямых заявок самих студентов. Открыли лагерь депутат Законодательного Собрания Омской области, генеральный директор НПО «Мостовик» О. В. Шишов и проректор по воспитательной работе и социальным вопросам ОмГТУ О. П. Кузнецова. «Парийщики» обозначили цель проекта «Деловые люди» со свойственной молодым активистам «ПаРи» амбициозностью и уверенностью в будущем: «стать на голову выше самого себя и быть конкурентоспособным выпускником своего вуза» (цитата из статьи о работе «Политехника» Стаса Ивашенко, члена «ПаРи»). Стал ли кто-нибудь выше на голову самого себя, сказать трудно, но то, что провести беседы, занятия с участниками лагеря согласились многие известные и успешные люди Омска, действующие в различных сегментах власти и бизнеса, общественной жизни – факт, как и то, что встречи с такими людьми, безусловно, полезны тем, кто через пару-тройку лет могут и планируют стать лидерами третьего сектора, бизнеса, участниками законодательных процессов, представителями исполнительной или судебной власти.

С участниками проекта встретились директор модельного агентства, управляющая салоном «Акварель» Н. Аксенова, известный омский журналист, поэт и путешественник, редактор омского еженедельника «Четверг» Алексей Декельбаум. Рассказы Алексея, участника кругосветного плавания омской парусной яхты «Сибирь», по вполне понятным причинам пользовались огромным успехом, как, впрочем, и стихи, и беседы о природе успеха в жизни. «Парийщики» сумели договориться и о финансовой поддержке работы лагеря-тренинга. Компания «Росар», постоянно проявляющая интерес к продвижению молодых и талантливых, охотно пошла навстречу организаторам «Политехника» и выступила главным спонсором проекта. Фирма «Кайрос» изготовила значки с символикой лагеря-тренинга, компания «Globalsot» в качестве приза предоставила сотовый телефон, а холдинговая компания «Акция» — магнитофон.

Могла ли деятельность такой организации, как «ПаРи» обойтись без попыток осуществлять собственную издательскую деятельность? Конечно, нет. И вот в начале 2002 года «парийщики» серьезно задумались о создании специального информационного канала, из которого общественность узнавала бы о жизни студенчества города. Именно всего города, а не только ОмГТУ – альма-матер «ПаРи». Задумано – сделано, на то «парийщики» и молодые, азартные люди. Было создано Агентство студенческой информации «ПаРи-информ», директором которого стала Дарья Двоенко. Даша подчеркивает, что «ПаРи-информ» представляет студенческую жизнь во всем ее разнообразии. Это – не только многочисленные вузовские команды КВН, но и научная жизнь вузов, во многом двигаемая вперед именно студенческими работами, новые методики, применяемые в учебном процессе, функционирование молодежных и студенческих общественных организаций на базе институтов, академий, университетов. В газетах, по радио и телевидению об этом рассказывают редко и, чего уж греха таить, не всегда компетентно. «Парийщики» для подтверждения крайне малого внимания жизни студенчества со стороны печатных СМИ проанализировали омскую прессу за первую неделю сентября. Казалось бы – начало учебного года, должно быть море информации, планов, отчетов о летних делах. Однако, лишь в двух газетах обнаружились маленькие заметки на вузовские темы.

Теперь омское студенчество и все желающие могут прочитать специальный информационный бюллетень, выпускаемый «ПаРи-информ» два раза в месяц. Информацию собирают собственные корреспонденты, работающие во всех вузах города. Большинство из них – студенты гуманитарных специальностей, хотя есть и немало приятных исключений. Модель бюллетеня обсуждали и утверждали сообща, и сейчас она включает в себя шесть рубрик: «Гранит науки» (новости научной жизни), «Учебный эксклюзив» (новшества в учебном процессе), «Делу время» (внеучебная жизнь студенчества), «Потехе час» (досуг студентов), «Смех по причине» (студенческий юмор). В шестой рубрике – новости некоммерческих общественных организаций. Информбюллетень рассылается во все омские СМИ, и журналисты, в принципе, отзываются о нем одобрительно. В конце октября 2002года «Пари» совместно с общественно активными школами провели для школьников и учителей тренинги по массовым коммуникациям с применением различных техник и методик, а также семинары по работе со СМИ. Кроме того, «парийщики» — участники проекта для студенчества «Найди себя в третьем секторе» Центра развития общественных инициатив в качестве ведущих семинарских занятий по связям с общественностью.

Словом, «ПаРи» действует, развивается, в организацию приходят все новые молодые люди, чьи энергия, идеи и оптимизм вызывают самые положительные эмоции.