В Европе поведение португальских или греческих потребителей похоже на поведение итальянцев, испанцев или французов, хотя и не исключает сохранения сильных местных традиций.
В Китае, в результате экономического развития и роста национального благосостояния, некоторые категории потребителей получают доступ к новым товарам, чаще всего предлагаемым западными производителями и торговыми компаниями, которые таким образом пропагандируют и распространяют экономические и культурные модели своих стран.

б) Феномен конвергенции связан с особенностями поведения некоторых категорий населения (молодежь) и некоторыми рынками (рынок одежды и аксессуаров, предметов роскоши, развлечений (видеоигры) и, в меньшей степени, с рынком кинопродукции)
Правильнее будет употреблять выражения «референтные группы» или «парные группы» в мировом масштабе, а также «временные сообщества» или «группа вокруг марки товаров», чем говорить о всеобщей и неизбежной унификации, стандартизации образа жизни и поведения.
Мы не будем упоминать о небольшой группе марок, обладающих сильной мировой символикой, таких как «Nike», «Соса-Cola», «CNN», «Nintendo». В то же время многочисленные секторы потребления, экономически более важные и значимые, остаются крайне зависимыми от местных культурных традиций, которые сильно противостоят «волне стандартизации». Аме-
Под словом «конвергенция» чаще всего подразумевают сближение с американским образом жизни, что возвращает нас к дискуссии о монополизации и господстве американской экономики.
Новые стратегические пространства маркетинга ариканские автомобили почти не продаются в Европе, и это не только и не столько вопрос цены. Деревянные дома, производимые американцами, не находят спроса на юге Европы. Увлечение футболом и велоспортом никогда не приживется в Северной Америке. Достаточно вспомнить, что системы образования и здравоохранения различаются в зависимости от страны.

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930