Сегодня в РЭК Омской области рассмотрели предложения министерства транспорта региона и установили тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Стоимость проезда дифференцирована по 17 зонам. В первых двух зонах, где пассажиропоток наиболее интенсивный и составляет 31% от всего количества пассажиров, стоимость останется неизменной: 16 рублей — до 5 км и 20 рублей — до 20 км. По остальным 15 зонам повышение в среднем составит 15%. При этом уровень тарифов на проезд в Омской области в целом остается одним из низких на территории СФО. Областной минтранс проводит последовательную работу по выравниванию цен на автомобильные и железнодорожные перевозки, поскольку оба этих вида перевозок субсидируются из бюджета. По словам заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО "Омск-пригород" Ольги Дука, в настоящее время разница между проездом на автобусе и в электричке составляет в среднем 45%, что дает железнодорожному транспорту необоснованное конкурентное преимущество. После вступления в силу нового тарифа разница сократится до 30%. Стоит отметить, что население по-прежнему будет оплачивать только половину от экономически обоснованного тарифа. Недостающие расходы ОАО "Омск-пригород" будут компенсированы из регионального бюджета. В настоящее время в областной казне на эти цели заложено 120 млн рублей.